| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)
I
четверть: всего по программе –– 27 час. Р.р. – 4 час. Р.к. – 2 час К.р. – 2 час
№
п/п |
дата |
Название раздела Тема урока |
Цель урока |
Коммуникативная компетенция |
Языковедческая компетенция |
Культуроведческая
компетенция |
Отслеживание уровня обученности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
Русский язык в семье славянских языков |
Продолжить формирование понятия о месте русского
языка среди славянских языков; умения создавать по схеме и
пересказывать лингвистический текст. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, составление вопросов к тексту упр. №1,
работа по иллюстрации учебника стр. 4, выразительное чтение. |
Знания об устройстве и функционировании языка,
разделах русского языка, целях изучения русского языка, выдающихся
ученых. Научно-лингвистическое мировоззрение. |
Знания о славянской семье языков, осознание языка как
формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории
народа |
Монологический ответ о месте русского языка в семье
славянских языков, упр.№4. § 1 |
Морфология и орфография
(7 ч.) |
2 |
|
Правописание Н - НН в суффиксах имен прилагательных,
причастий и наречий |
Продолжить формирование навыков постановки букв Н и
НН в.суффиксах различных частей речи. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Написание Н-НН в суффиксах причастий, прилагательных
и наречий; морфологический разбор. Разделы морфологии, орфографии и
цели их изучения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. |
Монологический ответ по теме урока, упр.№10 з.2, №14.
§2 |
3 |
|
Р.р.
речь, стили и типы речи. Текст, его тема и идея. |
Обобщение и систематизация понятия о речи в 5-7
классах. |
Составление лингвистического рассказа с опорой на
схему-таблицу. Развитие монологической и диалогической речи. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка,
цели их изучения. |
Орфографический и толковый словари. Владение нормами
русского речевого этикета. Произведения мастеров художественного
слова. |
Составление лингвистического текста, стр.202-203. §
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями
речи |
Продолжить формирование понятия о слитном и
раздельном написании НЕ с разными частями речи. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной
терминологии. |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями
речи. Языковой разбор. Раздел морфологии, цели его изучения.
Соблюдение литературных норм русского языка. |
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа. |
Монологический ответ по теме местоимение как часть
речи. Упр.№18. §3 |
55 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ, НИ с местоимениями
и наречиями |
Продолжить формирование понятия о слитном и
раздельном написании НЕ, НИ с местоимениями и наречиями. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Стимулирование развития речи на деятельностной основе.
|
Слитное и раздельное написание НЕ, НИ с местоимениями
и наречиями, раздел морфологии, орфографии и цели его изучения. |
Овладение активной лексикой. Орфографический и
толковый словари. Произведения мастеров художественного слова.
|
Упр.22. Монологический ответ.
§3 |
6 |
|
Основные функции частицы НИ в тексте.
|
Продолжить формирование навыков употребление частицы
НИ в устной и письменной речи. Правописание частицы НИ. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Навык
написания омонимичных конструкций, навык написания частицы НИ,
раздел порфографии и цели его изучения. |
Овладение активной лексикой. Орфографический и
толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа. Произведения мастеров
художественного слова. |
Составить текст, употребив частицу НИ с разными
частями речи. Упр. 25 (карандашом).
§ 3 |
7 |
|
Употребление дефиса |
Закрепить навыки употребления дефиса в написании слов
различных частей речи. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной
терминологии. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Навык
употребления дефиса в написании слов различных частей речи. Разделы
русского языка, цели их изучения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. |
Упр. 30, ЗСП – 1 по аналогии с выполненным заданием.
Упр. № 28.
§ 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
|
Слитное, раздельное написание наречий и соотносимых с
ними словоформ других частей речи |
Продолжить формирование понятия о слитном, раздельном
написании наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведения
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Система частей речи в русском языке; понятие о нормах
русского литературного языка; понятие об этимологии как о науке
происхождения слов. Нормы слитного написания. |
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа |
Анализ омонимичных конструкций. Орфографический
диктант. Упр. 400, 402 (устно); упр. 400 (3,
5), 402 (3-5). § 5 |
9 |
|
Контрольная работа №1
Диктант
Закрепление изученного по теме «Морфология
и орфография». |
Определить уровень усвоения закрепляемого материала;
продолжить формирование нравственно-экологического понятия. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их изучения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Фотографии
природы донской земли. |
Диктант. ЗСП - 1 |
Синтаксис и
пунктуация(74 ч.)
Словосочетание и
предложение (5 ч.) |
10 |
|
Словосочетание |
Продолжить формирование понятия о словосочетании и
предложении, их отличии; формирование навыков вычленения
словосочетаний из предложения. |
Текст как продукт речевой деятельности. Составление
плана, таблицы. Приведение примеров, подбор аргументов,
формулирование выводов. |
Синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении; словосочетание и предложение как основные единицы
синтаксиса. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. |
Анализ синтаксических конструкций.
Упр. 33, 35 (3). § 6 |
11 |
|
Словосочетание. Виды связи в
словосочетании |
Продолжить формирование понятия о словосочетании,
строении словосочетания, их значения в речи, о способах связи слов в
словосочетании. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Беседа по теме. Работа со схемой. Использование терминологии. |
Синтаксические связи слов в словосочетании. Языковой
разбор. Синтаксический разбор. Разделы русского языка, цели их
изучения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. |
Конструирование. Монологический ответ по теме урока,
упр. 38. Упр.36.
§ 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
|
Употребление словосочетаний в речи |
Продолжить формирование понятия об употреблении
словосочетаний в речи. Продолжить
формирование умений и навыков устного и письменного синтаксического
разбора словосочетания. |
Стимулирование развития речи на деятельностной
основе. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование
выводов. |
Синтаксические связи слов в словосочетании. Языковой
разбор. Синтаксический разбор. Разделы русского языка, цели их
изучения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. |
Монологический ответ по теме урока. Тест.
Упр. 40. § 6 |
13 |
|
Предложение (общая характеристика) |
Продолжить формирование понятия о предложении, его
видах по цели высказывания; продолжить
формирование нравственно-экологического понятия. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения. |
Синтаксические связи слов в предложении. Виды
предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Предикативная основа предложения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
§ 7 Синтаксический анализ
предложений. Конструирование предложений. Групповая работа.
Упр. 46,47. §8 |
14
15 |
|
Р.р. Контрольная работа № 2
Изложение по рассказу
Б.Емельянова «Как я покупал собаку» |
Контроль и закрепление навыков сохранения
композиционного построения, темы, основной мысли, стиля речи
исходного текста при пересказе. |
Развитие устной и письменной речи.
Особенности строения письменного высказывания |
Синтаксис как раздел Основные орфографические и
пунктуационные нормы современного русского языка |
Б.Емельянов «Как я покупал собаку». Выявление единиц
языка с национально-культурным компонентом значения в художественной
литературе. |
Изложение. § 8. |
Двусоставное предложение
(12ч.) |
16 |
|
Главные члены предложения, их функция.
Подлежащее и способы его выражения. |
Понятие о двусоставном предложении; о подлежащем как
главном члене предложения; о способах выражения подлежащего. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Главные члены предложения и способы их выражения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. |
Деловая игра «Я-учитель».
Выборочный диктант. § 9 упр. 54
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
17 |
|
Главные члены предложения
Сказуемое и способы его выражения. |
Понятие о сказуемом как главном члене предложения; о
простом и составном сказуемом, способах его выражения |
Синонимика составных сказуемых. Единство
видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений
в тексте. |
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Главные члены предложения и способы их выражения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
§ 10 Тест.
Монологический ответ по теме урока, упр. 59. |
18 |
|
Главные члены предложения.
Сказуемое и способы его выражения. |
Понятие о сказуемом как главном члене предложения; о
простом и составном сказуемом, способах его выражения |
Синонимика составных сказуемых. Единство
видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений
в тексте. |
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Главные члены предложения и способы их выражения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Выборочный диктант.
Монологический ответ по теме урока, упр. Конструирование
предложений. Упр. 62 (2), 63 (3). § 10. |
19 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
Понятие о тире между подлежащим и сказуемым;
формирование навыков применения правила в письменной речи; понятие о
интонации при тире. |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа
по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи. |
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Главные члены предложения и способы их выражения. Норма постановки
тире между подлежащим и сказуемым. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Фотографии
природы донской земли. |
§ 11. Синтаксический анализ
предложений. Конструирование предложений. Упр. 74, 75. |
20 |
|
Правильное согласование главных членов предложения |
Продолжить формирование понятия о правильном
согласовании подлежащего и сказуемого. продолжить
формирование нравственно-экологического понятия. |
Логическое ударение и порядок слов как средство
повышения точности и выразительности речи. Варианты произношения в
устной речи. |
Нормы согласования главных членов предложения.
Предикативная основа предложения. Разделы русского языка, цели их
изучения. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. |
Выборочный диктант. Деловая игра «Я-учитель».
Работа с раздаточным материалом. § 12.
Упр. 77 / 78 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
21 |
|
Р.р.
Повторение. Типы речи. Текст: способы и
средства связи предложений в тексте |
Продолжить формирование навыков определения способов
и средств связи предложений в тексте. Навыки анализа текста. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Способы и средства связи предложений в тексте.
Использование языковых средств в соответствии с целями общения. |
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа |
§ 40. Составление лингвистического текста.
Самостоятельная работа упр. 354 / 358.
Упр. 355. |
22 |
|
Второстепенные члены предложения, их функция.
Определение.
|
Продолжить формирование понятия о
второстепенных членах предложения; об определении, его роли в
предложении. |
Развитие монологической и диалогической
речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной
терминологии. |
Синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари |
Монологический ответ по теме урока, упр. 87.
Конструирование предложений. § 13. Упр.
86, 93 (только словосочетания) |
23 |
|
Второстепенные члены предложения, их функция.
Определение, приложение.
|
Понятие об определении (согласованные и
несогласованные); понятие о приложении как особом виде определения. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении. Второстепенные члены предложения и способы их
выражения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Фотографии
природы донской земли. |
§ 13. Деловая игра «Я-учитель».
Монологический ответ по теме урока, упр. 89.
Упр. 90 (3), 91. |
24 |
|
Р.к.
Дополнение. функции дополнений в донской
казачьей легенде «Про Пугача».
Использование образа природы для выражения чувств
|
Понятие о дополнении как второстепенном члене
предложения; понятие о функциях дополнения в речи на примере донской
казачьей легенде «Про Пугача». Формирование
нравственно-экологического понятия. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка.
Фотографии природы донской земли. |
§ 14. Комплексный анализ текста. Монологический ответ
по теме урока. Выборочное списывание. Упр.
94/95 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
25 |
|
Второстепенные члены предложения, их функция.
Обстоятельство. |
Понятие об обстоятельстве как второстепенном члене
предложения; о видах обстоятельств; о сравнительном обороте и
расстановке знаков препинания при нем. |
Обстоятельства времени как средства связи предложений
в повествовательных текстах, их синонимика; стилистическая роль
оборотов в изобразительной речи. |
Разделы русского языка, цели их изучения.
Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
|
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа |
§ 15. Конструирование предложений. Выборочный диктант.
Тест. Упр.103. |
26
|
|
Р.к.Обстоятельства,
выраженные сравнительным оборотом. Роль
сравнительного оборота в пейзажных зарисовках повести А.П,Чехова «Степь» |
Понятие об обстоятельстве; о видах обстоятельств; о
сравнительном обороте и расстановке знаков препинания при нем..
Продолжить формирование
нравственно-экологического понятия. |
Обстоятельства места как средство связи предложений в
описательных и повествовательных текстах, их синонимика;
стилистическая роль определений в изобразительной речи. |
Разделы русского языка, цели их изучения.
Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. Фотографии природы
донской земли. |
Творческая работа, самостоятельная работа. § 15.
Упр.402 (3,4,8) + Синтаксический разбор 2-го предложения. |
27 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)
II
четверть: всего по программе – 21 час. Р.р. – 5 ч. Р.к. –3 ч. К.р. – 3 ч.
№
п/п |
дата |
Название раздела
Тема урока |
Цель урока |
Коммуникативная
компетенция |
Языковедческая
компетенция |
Культуроведческая
компетенция |
Отслеживание уровня обученности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
Р.р. Р.к.
Репортаж, его тематика. Задачи речи.
Репортаж об экологическом состоянии родного
города |
Сформировать понятие о репортаже как жанре
публицистики; формирование умения отличать репортаж от других жанров. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Использование языковых средств в соответствии с
целями общения. Пунктуационные и орфографические нормы. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка.
Единство природы и человека. Фотографии города Шахты. |
Самостоятельная работа. Упр.365.
Составление текста. Монологический ответ по теме урока. § 41.
Упр. 362 |
2 |
|
Р.р.
Репортаж – повествование, его строение, характерные языковые
средства. |
Сформировать понятие о репортаже как жанре, его
строении; формирование умения отличать репортаж от других жанров. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие типов речи, темы и идеи текста. Разделы
русского языка, цели их изучения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари |
Комплексный анализ текста. Конструирование
предложений § 41. Упр.
369/372 |
3 |
|
Интонация простого предложения. Порядок слов в
предложении |
Сформировать понятие об интонации и ее элементах;
понятие о значении интонации. |
Составление лингвистического рассказа об интонации;
навыки выразительного чтения; Развитие устной и письменной речи. |
Простое предложение; разделы русского языка, цели их
изучения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Выразительные средства синтаксиса. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. 16. Упр. 110 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4 |
|
Р.к.
Интонация простого предложения, ее роль в казачьей песне «Пугачев
пойман». |
Сформировать понятие об интонации и ее элементах;
понятие о значении интонации в произведениях устного народного
творчества. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания.
|
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису на практике. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. |
Комплексный анализ текста. Упр. 112 § 16 |
5 |
|
Контрольная работа № 3
Диктант с грамматическим заданием |
Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные
члены предложения» |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Фотографии
природы донской земли. |
Диктант. ЗСП 4 |
Односоставное простое
предложение (9 ч.). |
6 |
|
Виды односоставных предложений Определенно-личное
предложение |
Сформировать понятие об односоставных предложениях;
видах односоставных предложений; понятие о различиях двусоставных и
односоставных предложений. об определенно-личном предложении.
|
Развитие устной и письменной речи. Употребление в
речи односоставных предложений. Двусоставные и односоставные
предложения как синтаксические синонимы. |
Двусоставные и односоставные предложения; виды
односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского
языка. Языковой разбор. |
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа. Единство природы и человека.
|
Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. Упр. 117/121 § 17, § 18 |
7
8 |
|
Р.р. Контрольная работа№ 4.
Изложение по тексту А.Тесс «Голубая ель» |
Продолжить формирование навыков письменного
высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису на практике. Понятие
о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. |
Орфографический и толковый словари, осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа. |
Изложение. Монологический ответ по теме урока. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Р.к. Роль односоставных
предложений в повести М.А.Никулина «Погожая осень» |
Продолжить формирование понятия об односоставном
предложении; понятие о роли односоставных предложений в речи |
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису на практике. |
Орфографический и толковый словари.
Отражение в языке культуры, истории народа; любви к
природе родного края |
Монологический ответ по теме урока. § 17. Комплексный
анализ текста. Синтаксический анализ предложений. |
10 |
|
Неопределенно-личное предложение. |
Продолжить формирование понятия об односоставном
предложении; понятие о неопределенно-личном предложении как виде
односоставного. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в
устной речи. |
Двусоставные и односоставные предложения; виды
односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского
языка. Языковой разбор. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. |
§ 19. Монологический ответ по теме урока
Синтаксический анализ предложений. Упр. 124 |
11 |
|
Обобщенно-личное предложение. |
Понятие об односоставном предложении; понятие об
обобщенно личном предложении и его функции в речи. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Двусоставные и односоставные предложения; виды
односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского
языка. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Монологический ответ по теме урока Конструирование
предложений. Тест.
Диктант «Проверь себя» §20. Упр. 129 |
12
13 |
|
Безличные предложения. |
Понятие об односоставном предложении; понятие о
безличном предложении и его характеристика. |
Развитие монологической и диалогической речи.
Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в
устной речи. |
Безличные предложения; морфологический и
синтаксический разбор. Соблюдение литературных норм русского языка. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. Русский речевой этикет. |
Конструирование предложений.
Монологический ответ по теме урока. Работа с раздаточным материалом.
Графический диктант § 21. Упр. 134, 135. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
14 |
|
Назывные предложения. |
Понятие об односоставном предложении; понятие о
назывных предложениях, их характеристика и роль в речи. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Соблюдение литературных норм русского языка.
Односоставные предложения; назывные предложения. Основные
синтаксические нормы. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Этимологический словарь. |
Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Самостоятельная работа. § 22. Упр. 143. |
15 |
|
Р.р. Репортаж – описание, его
строение. Описание природы родной земли |
Продолжить формирование понятия о репортаже как
жанре, его строении; формирование умения отличать репортаж от других
жанров. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка,
цели их изучения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка.
Единство природы и человека. Фотографии донской
природы |
Комплексный анализ текста. Монологический ответ по
теме урока. Деловая игра «Я-учитель». § 41. Упр. 371 |
Неполные предложения (2
ч.) |
16 |
|
Назывные и неполные предложения.
наки препинания в неполных предложениях. |
Сформировать понятие о неполных предложениях; навыки
различия назывных и неполных предложений; понятие о видах неполных
предложений. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Двусоставные и односоставные предложения; неполные
предложения. Языковой разбор. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. Творческая работа. § 22-23. Упр. 145. Из стихотворений
6 предложений. |
17 |
|
Оформление неполных предложений на письме. |
Сформировать умения постановки знаков препинания в
неполном предложении и в сложном, одна часть которого -
односоставное предложение. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Применение знаний и умений по синтаксису в практике
правописания. Языковой разбор. Грамматическая (предикативная) основа
предложения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. |
Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Составление лингвистического текста. Тест.
§ 23. Упр. 148 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
18 |
|
Р.р. Контрольная работа № 5
Сочинение в жанре репортажа (упр. 371)
Репортаж об экологическом состоянии города Шахты |
Продолжить формирование навыков письменного
высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка,
цели их изучения. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Единство
природы и человека. Фотографии донской природы, города Шахты. |
Сочинение. Упр. 371 |
Простое осложненное
предложение (40 ч.).
Предложение с
однородными членами (12 ч.). |
19 |
|
Понятие об однородности членов предложения. |
Формирование понятия об однородных членах предложения;
их признаках; типы связи при однородных членах предложения. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Двусоставные и односоставные предложения; однородные
члены предложения; предложения распространенные и нераспространенные. |
Орфографический, этимологический и толковый словари.
Отражение в языке культуры и истории народа. |
Монологический ответ по теме урока. Составление
схемы-опоры. Анализ синтаксических
конструкций. §24 Упр. 156. |
20 |
|
Р.к.
Роль однородных членов предложения в романе Д.Л.Мордовцева «Железом
и кровью». Отражение любви к родной природе
в произведении |
Продолжить формирование понятия об однородных членах
предложения; понятие об их роли в устной и письменной речи. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Однородные члены предложения. Применение знаний и
умений по синтаксису в практике правописания. Языковой разбор. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров худ. слова. Единство природы и
человека в произведениях донских писателей. |
§24. Комплексный анализ текста. Выборочное списывание.
Упр.161/162 |
21 |
|
Постановка знаков препинания в предложениях с
однородными членами (союзная и бессоюзная связь) |
Продолжить формирование понятия об однородных членах
предложения; навыков постановки знаков препинания; понятия о союзной
и бессоюзной связи при однородных членах предложения. |
Развитие устной и письменной речи.
Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. |
Однородные члены предложения. Применение знаний и
умений по синтаксису в практике правописания. Языковой разбор.
Средства связи однородных членов |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. |
Конструирование предложений.
Графический диктант. Комплексный анализ текста. Тест.
§25. Упр.164/168 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)
III
четверть: всего по программе – 30 час. Р.р. – 5 час. Р.к. –3 час К.р.–5час
№
п/п |
дата |
Название раздела
Тема урока |
Цель урока |
Коммуникативная
компетенция |
Языковедческая
компетенция |
Культуроведческая
компетенция |
Отслеживание уровня обученности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
Р.к. Средства связи между
однородными членами предложения в рассказе Л.Н.Толстого «Метель».
Изображение донской природы в рассказе
|
Продолжить формирование понятия о средствах связи
между однородными членами предложения на примере рассказа
Л.Н.Толстого «Метель». |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор.
Средства связи между однородными членами предложения.
|
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразова-тельный словари. Произведения мастеров
художественного слова. Фотографии зимней
природы донской земли. |
Упр.168 + задание комплексного анализа. § 26.
Конспектирование. Тест. Мини диктант. Упр.170
|
2 |
|
Контрольная работа № 6
Диктант с грамматическим заданием |
Контроль сформированности умений и навыков.
Продолжить формирование орфографических и пунктуационных
навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их изучения. |
Произведения мастеров художественного слова.
Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика
языка. |
Диктант. Синтаксический анализ предложений. |
3
4 |
|
Однородные и неоднородные определения, их различия |
Продолжить формирование понятия об однородности;
сформировать понятие об однородных и неоднородных определениях |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты
произношения в устной речи. |
Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Признаки отличия однородных и неоднородных членов
предложения. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. |
Работа по карточкам раздаточного материала. Анализ
синтаксических конструкций. Конструирование предложений Выборочный диктант. Тест § 26. Упр.
172,173,174. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5
6 |
|
Р.р. Контрольная работа № 7 Изложение «Что значит быть воспитанным?».
Нравственность и экология, как они связаны. |
Контроль и закрепление навыков сохранения
композиционного построения, темы, основной мысли, стиля речи
исходного текста при пересказе. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Культура письменной речи. |
Соблюдение норм русского литературного языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. |
Язык как форма выражения национальной культуры народа.
Фотографии донской природы. Единство
природы и человека. |
Изложение. ЗСП – 8. |
7
8 |
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения |
Продолжить формирование понятия об обобщающих словах
при однородных членах предложения; формирование навыков постановки
знаков препинания. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах общения. |
Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Обобщающие
слова при однородных членах предложения. |
Отражение в языке культуры и истории народа.
Взаимообогащение языков народов России. |
Конструирование предложений. Анализ схем. Самостоятельная работа. Диктант «Проверяю
себя». § 27. Упр. 181, 182. |
9 |
|
Р.р. Статья в газету, понятие о жанре |
Продолжить формирование понятия о статье в газету как
жанре, его строении; формирование умения отличать статью от других
жанров. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка,
цели их изучения. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров
художественного слова. Единство природы и
человека. Фотографии донской природы |
Монологический ответ по теме урока Комплексный анализ
текста. Групповая работа. §42. Упр. 374 (2),375. |
10 |
|
Урок-обобщение по теме «Однородные члены предложения» |
Продолжить формирование ЗУН по теме «Однородные члены
предложения». Продолжить формирование навыков постановки знаков
препинания при однородных членах предложения. |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты
произношения в устной речи. |
Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Признаки отличия однородных и неоднородных членов
предложения. Средства связи между однородными членами. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа Выявление единиц языка с
национально-культурным компонентом значения. |
ЗСП - 8 Комплексный анализ текста. Самостоятельная
работа. Синтаксический анализ предложений. § 24-27. Упр. 183. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
|
Контрольная работа №8 Диктант
Нравственно-экологического содержания. |
Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и
пунктуационных навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. |
Произведения мастеров художественного слова.
Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика
языка. |
Диктант |
Предложения с
обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями,
междометиями 11 ч.) |
12 |
|
Обращение |
Продолжить формирование понятия об обращении, его
роли в речи; навыков постановки знаков препинания при обращении. |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты
произношения в устной речи. |
Языковой разбор. Обращение, особенности обращения;
пунктуационные нормы при обращении. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в художественной литературе. |
Анализ синтаксических конструкций. Выборочный
диктант. § 28. Упр. 185. А.С.Пушкин «19 октября» (все обращения). |
13 |
|
Р.к. Роль обращений в поэзии Г.Гридова
|
Продолжить формирование понятия об обращении, его
роли в речи; навыков постановки знаков препинания при обращении. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Языковой разбор. Обращение, особенности обращения;
пунктуационные нормы при обращении. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
§ 28. Выборочное списывание. Комплексный анализ
текста. Упр. 201. ЗСП – 8. |
14
15 |
|
Понятие о вводности как речевой категории |
Продолжить формирование понятия о вводности как
речевой категории; понятия об основных группах вводных слов; умения
опознавать в речи. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. Интонация водности. |
Языковой разбор. Вводные конструкции; основные группы
вводных слов; смысловое значение вводных слов. Синтаксическая роль
слов в предложении. Знаки препинания при вводности. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Тест. Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. Деловая игра «Я-учитель» Выборочный диктант. §29. Упр. 218, 219. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
16
|
|
Р.к. Роль вводных слов в повести В.Закруткина «Матерь
человеческая». |
Продолжить формирование понятия о вводных словах и их
роли в устной и письменной речи |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты
произношения в устной речи.
|
Синтаксическая роль слов в предложении. Смысловое
значение вводных слов. Роль вводных слов в устной и письменной речи.
Языковой разбор. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Отражение любви к родной природе в
повести. Нравственное звучание
произведения. |
Комплексный анализ текста. Диктант «Проверяю себя». § 29, 30. Упр.225. |
17 |
|
Вставные конструкции |
Продолжить формирование понятия о вставных
конструкциях; постановке знаков препинания; навыки интонационного
оформления в речи. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Языковой разбор. Вставные конструкции, постановка
знаков препинания в предложениях с вставными конструкциями. |
Отражение в языке культуры и истории народа.
Произведения мастеров художественного слова. |
Тест. Выборочный диктант. Синтаксический анализ
предложений. § 30. Упр.235. |
18 |
|
Р.к. Роль вставных конструкций, междометий, слов ДА, НЕТ в
донских казачьих песнях. Отражение любви к
родной природе в УНТ дона |
Продолжить формирование понятия о роли вставных
конструкций, междометий и слов ДА, НЕТ в речи; понятие о нормах
пунктуации. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах общения. |
Вставные конструкции, постановка знаков препинания в
предложениях с вставными конструкциями. Языковой разбор. |
Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества.
Единство природы и человека. |
Комплексный анализ текста. Монологический ответ по
теме урока. Самостоятельная работа. § 31. Упр.238. |
19
20 |
|
Урок-обобщение по теме «Обращение, вводные слова и
вставные конструкции» |
Продолжить формирование понятия о роли обращений,
вводных слов и вставных конструкций в устной и письменной речи;
правилах постановки знаков препинания в них. Контроль
сформированности ЗУН. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Языковой разбор. Вставные конструкции, обращения,
постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными
словами и вставными конструкциями. Интонация. |
Орфографический и толковый словари.. Отражение в
языке культуры и истории народа. Произведения мастеров
художественного слова. |
§ 28-31. Тест. Комплексный анализ текста. Выборочный диктант.
Синтаксический анализ предложений. Упр.236. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
21
22 |
|
Контрольная работа №9 Диктант. Анализ диктанта |
Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и
пунктуационных навыков; навыков работы над ошибками. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
Диктант. Синтаксический анализ предложений.
Конструирование предложений. §28-31. |
Предложения с
обособленными членами (18 ч.) |
23
24 |
|
Понятие обособления второстепенных членов
предложения |
Продолжить формирование понятия об обособлении
второстепенных членов предложения; постановки знаков препинания. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Языковой разбор.
Предложения с обособленными членами.
Понятие о нормах русского литературного языка. Синтаксическая роль
слов в предложении. |
Произведения мастеров художественного слова.
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков
народов России. |
Объяснительный диктант. Анализ синтаксических
конструкций. Синтаксический анализ предложений. Тест. § 32. Упр. 246, 252. |
25
|
|
Р.р. Портретный очерк, общее представление о жанре |
Сформировать понятие о портретном очерке как жанре;
понятие об особенностях портретного очерка, языковых средствах,
используемых в данном жанре. |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты
произношения в устной речи. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие о жанре портретного очерка. Разделы русского
языка, цели их изучения. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров
художественного слова. |
Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Монологический ответ по теме урока. § 43. Упр. 393 |
26 |
|
Р.р Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые
средства |
Продолжить формирование понятия о портретном очерке
как жанре; понятие об особенностях портретного очерка, языковых
средствах, умения редактирования. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие о жанре портретного очерка. Типы речи,
композиция, языковые средства. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. |
Монологический ответ по теме урока. Комплексный
анализ текста. Конструирование предложений. 43. Упр. 398. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
27
28 |
|
Р.р. Контрольная работа № 10 Сочинение в жанре портретного очерка (упр. 396) |
Продолжить формирование навыков письменного
высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков. |
Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка.
|
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Единство
природы и человека. |
Сочинение. Упр. 396. |
29
30 |
|
Обособленные определения и приложения. Обособление
одиночных и несогласованных определений. |
Продолжить формирование понятия об обособлении
определений и приложений. Продолжить формирование понятия об
обособлении одиночных и несогласованных определений. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения. |
Языковой разбор. Синтаксическая роль слов в
предложении. Обособленные определения и приложения. Интонационное
оформление предложений с осложнениями. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Комплексный анализ текста. Выборочный диктант.
Самостоятельная работа. § 33. Упр. 263, 264 (1,3,5). Деловая игра «Я-учитель».
Анализ предложений. § 33. Упр. 266. |
31
32
|
|
Обособление приложений |
Продолжить формирование понятия об обособлении
приложений; навыков пунктуационного оформления обособленных
приложений. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. Синтаксическая роль слов в предложении. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. Орфографический и толковый
словари. |
Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. Выборочное списывание. Комплексный анализ текста.
Выборочный диктант. § 33. Упр. 269, 277 |
33 |
|
резерв |
|
|
|
|
|
АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)
IV
четверть: всего по программе – 24 час. Р.р. –4 час. Р.к. –4 час. К.р.. –4 час
№ п/п |
дата
|
Название раздела Тема урока |
Цель урока |
Коммуникативная компетенция |
Языковедческая компетенция |
Культуроведческая компетенция |
Отслеживание уровня обученности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
Обособление определений и приложений. (Обобщающий урок) |
Продолжить формирование понятия об обособлении
определений и приложений; навыков пунктуационного оформления
обособленных определений и приложений |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения |
Языковой разбор. Разделы синтаксиса и пунктуации.
Обособление определений и приложений. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
Тест. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Самостоятельная работа. § 33. Упр. 249,261,266, 273
(составить релейный диктант |
2
|
|
Контрольная работа №11. Диктант с грамматическим заданием Анализ диктанта |
Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и
пунктуационных навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и синтаксиса, цели их
изучения. Орфография и пунктуация. |
Произведения мастеров художественного слова.
Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика
языка. Произведения мастеров художественного слова. |
Диктант. Синтаксический анализ предложений. § 34. Упр. 404 + комплексный анализ текста. |
4 |
|
Обособление обстоятельств |
Продолжить формирование понятия об обособлении
обстоятельств; понятия о правилах пунктуации при деепричастных
оборотах и одиночных деепричастиях. |
Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Конструирование
предложений |
Синтаксис и пунктуация. Обособление обстоятельств.
Языковой разбор.
|
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. |
Тест. Монологический ответ по теме урока. Конструирование
предложений. Мини-изложение. § 34. Упр. 283/287 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
|
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными
оборотами и одиночными деепричастиями |
Продолжить формирование понятия об обособлении
обстоятельств; правилах орфографии и пунктуации; продолжить
формирование умений различать одиночные деепричастия и наречия. |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Соблюдение норм русского литературного языка.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и
одиночными деепричастиями. Языковой разбор. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. |
Монологический ответ по теме урока.
Конструирование предложений. Синтаксический анализ
предложений. § 34. Упр. 296.Упр. 28 |
6
7
|
|
Р.р. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием |
Продолжить
формирование
навыков письменного
пересказа текста с
сохранением его
стилистических
особенностей;
контроль
орфографических и
пунктуационных
навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста с сохранением жанровых
особенностей. |
Соблюдение норм русского литературного языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Синтаксическая роль слов
в предложении |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа.
Фотографии донской природы. Единство природы и человека. |
Изложение. Комплексный анализ текста. ЗСП – 10. § 35 |
8 |
|
Обособление обстоятельств |
Продолжить формирование понятия об обособлении
обстоятельств; понятия о правилах пунктуации при обособлении
обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным
с предлогом, одиночным деепричастием.
|
Развитие монологической и диалогической речи.
Использование фразеологизмов в речи. Работа со схемой. Варианты произношения. Интонация в
предложениях с обособленными членами |
Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном
тексте. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным
оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием.
Языковой разбор. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари |
Монологический ответ по теме урока. Синтаксический
анализ предложений. Конструирование предложений. Выборочное списывание. Деловая игра «Я-учитель». § 34. Упр. 301 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9
|
|
Р.к. Изобразительно-выразительная функция обособленных
обстоятельств в рассказе М.А.Шолохова «Жеребенок».
Нравственное звучание рассказа, отражение любви ко
всему живому в личности главного героя |
Продолжить формирование понятия об
изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств на
примере рассказа М.А.Шолохова «Жеребенок». Продолжить формирование
навыков постановки знаков препинания при обособлении |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания. |
Изобразительно-выразительная функция обособленных
обстоятельств. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном
тексте. Языковой разбор. Интонационное оформление предложений с
осложнениями. |
Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый
и словообразовательный словари. Единство
природы и человека. Нравственное звучание рассказа, отражение любви
ко всему живому. |
Монологический ответ по теме урока. Комплексный
анализ текста. Выборочное списывание. Самостоятельная работа. § 35.
Упр.306. |
10
11
|
|
Уточняющие члены предложения |
Сформировать понятие об уточняющих членах
предложения. Продолжить формирование пунктуационных и
орфографических навыков; навыков анализа текста. |
Беседа по теме. Работа со схемой.
Стимулирование
Развития монологической и диалогической речи на
деятельностной
основе. |
Языковой разбор. Уточняющие члены предложения.
Соблюдение норм русского литературного языка. Синтаксис и пунктуация. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. |
Тест. Синтаксический анализ предложений. Конструирование
предложений. § 35. Упр. 316. Объяснительный диктант. § 35. Упр. 319. |
12 |
|
Р.к. Изобразительно-выразительная функция обособленных
членов предложения в романе Д.Мордовцева «Железом и кровью». |
Продолжить формирование понятия
обизобразительно-выразительной функции обособленных членов
предложения, их роли в устной и письменной речи на примере романа
«Железом и кровью»; орфографических и пунктуационных навыков |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения |
Языковой разбор. Обособление определений и
приложений. Синтаксис и пунктуация. Интонационное оформление
предложений с осложнениями. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. Единство
природы и человека. |
Комплексный анализ текста. Монологический ответ по
теме урока. Выборочное списывание. Самостоятельная работа. § 32-35. Упр. 320. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
13
14 |
|
Контрольная работа № 13. Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта
|
Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и
пунктуационных навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. Синтаксическая роль слов в предложении. |
Произведения мастеров художественного слова.
Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика
языка. Фотографии природы донского края. |
Диктант. Синтаксический анализ предложений. ЗСП-8. |
Прямая и косвенная речь
(6 ч.) |
15
16 |
|
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи |
Продолжить формирование понятия о прямой речи;
правилах оформления прямой речи на письме. Формирование умений
построения предложений с прямой речью |
Формирование потребности в образной конкретизации
слова, навыков четкости, логичности построения высказывания.
Стимулирование
развития речи на
деятельностной
основе. |
Языковой разбор. Прямая речь. Синтаксис и пунктуация.
Прямая речь. Синтаксическая роль слов в предложении. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
Анализ синтаксических конструкций. Деловая игра
«Я-учитель». Из учебника литературы предложения на все случаи
постановки знаков препинания при прямой речи. Графический диктант. Тест. § 36. Упр. 327. |
17 |
|
Р.к Диалог. Прямая речь Знаки препинания при прямой речи, значение диалога на
примере рассказа А.П.Чехова «Горе» |
Продолжить формирование понятия о диалоге, прямой
речи; умений пунктуационного оформления предложений с прямой речью и
текстов с диалогом. Продолжить формирование орфографических
навыков. |
Стимулирование
развития речи на
деятельностной
основе. Овладение основами культуры
устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения.. |
Языковой разбор. Диалог. Прямая речь. Обращение,
особенности обращения; пунктуационные нормы при обращении. Синтаксическая роль слов в предложении. |
Орфографический и толковый словари,
национально-культурная специфика русского языка. Произведения
мастеров художественного слова. |
Выборочный диктант. Монологический ответ по теме
урока. Синтаксический анализ предложений. § 36 -37. Упр. 332. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
18 |
|
Р.к. Роль диалога в рассказе В.А.Закруткина
«Подсолнух». Нравственно-экологическое
звучание произведения |
Продолжить формирование понятия о прямой речи;
правилах оформления прямой речи на письме на примере рассказа
В.А.Закруткина «Подсолнух». Продолжить формирование орфографических
навыков.
|
Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение
информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое
общение. |
Диалог, нормы постановки знаков препинания при
диалоге. Прямая речь и речь автора. Синтаксис и пунктуация, их роль
в художественном тексте. |
Произведения мастеров художественного слова.
Отражение любви к родному краю,
нравственное звучание рассказа, любовь ко всему живому. |
Анализ синтаксических конструкций. Комплексный анализ
текста. § 37. Упр. 333. |
19 |
|
Употребление косвенной речи |
Продолжить формирование понятия о косвенной речи;
правилах замены прямой речи косвенной; продолжить формирование
орфографических и пунктуационных навыков. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста |
Косвенная речь. Языковой разбор. Синтаксическая роль слов в
предложении. Знаки препинания при косвенной речи. |
Орфографический и толковый словари. Отражение в языке
культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного
слова. |
Конструирование предложений. Монологический ответ по теме урока. Синтаксический
анализ предложений. § 38. Упр. 335 |
20 |
|
Цитаты и их оформление на письме |
Продолжить формирование понятия о цитатах, их
значении в устной и письменной речи; Продолжить формирование
орфографических и пунктуационных навыков. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения. |
Языковой разбор. Цитата, ее значение в устной и
письменной речи. Цитирование, виды цитирования. Синтаксис и
пунктуация, их роль в художественном тексте. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. |
Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Выборочный диктант. § 39. Упр. 340. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
21 |
|
Обобщающий урок по курсу русского языка в 8
классе |
Провести диагностику сформированности знаний, умений
и навыков по курсу русского языка в 8 классе. Продолжить
формирование орфографических и пунктуационных навыков. |
Работа с эпиграфом, навыки диалогического и
монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом,
комплексный анализ текста. |
Понятие о нормах русского литературного языка.
Языковой разбор. Разделы морфологии и синтаксиса, цели их
изучения. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте. |
Отражение в языке культуры и истории народа.
Произведения мастеров художественного слова. |
Тест. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ
предложений. Самостоятельная работа. Составление собственного теста. |
22 |
|
Итоговая контрольная работа |
Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и
пунктуационных навыков. |
Адекватное восприятие устной речи и способность
передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами
культуры письменной речи |
Языковой разбор. Понятие о нормах русского
литературного языка. Разделы морфологии и орфографии, цели их
изучения. Синтаксическая роль слов в предложении. |
Произведения мастеров художественного слова.
Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика
языка. |
Диктант. Комплексный анализ текста. Синтаксический
анализ предложений. |
23
24
|
|
Р.р.
Творческая мастерская - «Мы делаем газету» Единство природы и человека. |
Продолжить формирование понятия о статье в газету как
жанре, его строении; формирование умения отличать статью от других
жанров. Применение знаний, умений и навыков на практике. |
Овладение основами культуры устной и письменной речи,
умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения. |
Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие
стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка,
цели их изучения. |
Язык как форма выражения национальной культуры,
взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров
художественного слова. Единство природы и
человека. |
Тестовый контроль. Создание текста. |
25 26 27 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|