КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)

I четверть: всего по программе –– 27 час. Р.р. – 4 час. Р.к. – 2 час К.р. – 2 час

п/п

дата

Название раздела Тема урока

Цель урока

Коммуникативная компетенция

Языковедческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Отслеживание уровня обученности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

Русский язык в семье славянских языков

Продолжить формирование понятия о месте русского языка среди славянских языков; умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, составление вопросов к тексту упр. №1, работа по иллюстрации учебника стр. 4, выразительное чтение. 

Знания об устройстве и функционировании языка, разделах русского языка, целях изучения русского языка, выдающихся ученых. Научно-лингвистическое мировоззрение.

Знания о славянской семье языков, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа

Монологический ответ о месте русского языка в семье славянских языков, упр.№4. § 1

Морфология и орфография (7 ч.)

2

 

Правописание Н - НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Продолжить формирование навыков постановки букв Н и НН в.суффиксах различных частей речи.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста. 

Написание Н-НН в суффиксах причастий, прилагательных и наречий; морфологический разбор. Разделы морфологии, орфографии и цели их изучения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка.

Монологический ответ по теме урока, упр.№10 з.2, №14. §2

3

 

Р.р.  речь, стили и типы речи. Текст, его тема и идея.

Обобщение и систематизация понятия о речи в 5-7 классах.

Составление лингвистического рассказа с опорой на схему-таблицу. Развитие монологической и диалогической речи. 

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Орфографический и толковый словари. Владение нормами русского речевого этикета. Произведения мастеров художественного слова.

Составление лингвистического текста, стр.202-203. § 40

1

2

3

4

5

6

7

8

4

 

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Продолжить формирование понятия о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной терминологии.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Языковой разбор. Раздел морфологии,  цели его изучения. Соблюдение литературных норм русского языка.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.

Монологический ответ по теме местоимение как часть речи. Упр.№18. §3

55

 

Слитное и раздельное написание НЕ, НИ с местоимениями и наречиями

Продолжить формирование понятия о слитном и раздельном написании НЕ, НИ с местоимениями и наречиями.

Развитие монологической и диалогической речи. Стимулирование развития речи на деятельностной основе.

Слитное и раздельное написание НЕ, НИ с местоимениями и наречиями, раздел морфологии, орфографии и цели его изучения.

Овладение активной лексикой. Орфографический и толковый словари.  Произведения мастеров художественного слова.

Упр.22. Монологический ответ. §3

6

 

Основные функции частицы НИ в тексте.

 

Продолжить формирование навыков употребление частицы НИ в устной и письменной речи. Правописание частицы НИ.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Соблюдение литературных норм русского языка. Навык написания омонимичных конструкций, навык написания частицы НИ,  раздел порфографии и цели его изучения.

Овладение активной лексикой. Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Составить текст, употребив частицу НИ с разными частями речи. Упр. 25 (карандашом). § 3

7

 

Употребление дефиса

Закрепить навыки употребления дефиса в написании слов различных частей речи.

 Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной терминологии.

Соблюдение литературных норм русского языка. Навык употребления дефиса в написании слов различных частей речи. Разделы русского языка, цели их изучения. 

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа.

Упр. 30, ЗСП – 1 по аналогии с выполненным заданием. Упр. № 28.

§ 4

1

2

3

4

5

6

7

8

8

 

Слитное, раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

Продолжить формирование понятия о слитном, раздельном написании наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведения информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Система частей речи в русском языке; понятие о нормах русского литературного языка; понятие об этимологии как о науке происхождения слов. Нормы слитного написания.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа

Анализ омонимичных конструкций. Орфографический диктант. Упр. 400, 402 (устно); упр. 400 (3, 5), 402 (3-5). § 5

9

 

Контрольная работа №1 Диктант  Закрепление изученного по теме «Морфология и орфография». 

Определить уровень усвоения закрепляемого материала; продолжить формирование нравственно-экологического понятия.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Фотографии природы донской земли.

Диктант. ЗСП - 1

Синтаксис и пунктуация(74 ч.)

Словосочетание и предложение (5 ч.)

10

 

Словосочетание

Продолжить формирование понятия о словосочетании и предложении, их отличии; формирование навыков вычленения словосочетаний из предложения.

Текст как продукт речевой деятельности. Составление плана, таблицы. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении; словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь.

Анализ синтаксических конструкций. Упр. 33, 35 (3). § 6

11

 

Словосочетание. Виды связи в словосочетании

Продолжить формирование понятия о словосочетании, строении словосочетания, их значения в речи, о способах связи слов в словосочетании.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Использование терминологии.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Языковой разбор. Синтаксический разбор. Разделы русского языка, цели их изучения.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа.

Конструирование. Монологический ответ по теме урока, упр. 38. Упр.36.

§ 6

1

2

3

4

5

6

7

8

12

 

Употребление словосочетаний в речи

Продолжить формирование понятия об употреблении словосочетаний в речи. Продолжить формирование умений и навыков устного и письменного синтаксического разбора словосочетания.

 Стимулирование развития речи на деятельностной основе. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Языковой разбор. Синтаксический разбор. Разделы русского языка, цели их изучения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари.

Монологический ответ по теме урока. Тест. Упр. 40. § 6

13

 

Предложение (общая характеристика)

Продолжить формирование понятия о предложении, его видах  по цели высказывания; продолжить формирование нравственно-экологического понятия.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Синтаксические связи слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предикативная основа предложения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

§ 7 Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Групповая работа. Упр. 46,47. §8

14

15

 

Р.р. Контрольная работа № 2  Изложение по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку»

Контроль и закрепление навыков сохранения композиционного построения, темы, основной мысли, стиля речи исходного текста при пересказе.

Развитие устной и письменной речи. Особенности строения письменного высказывания

Синтаксис как раздел Основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Б.Емельянов «Как я покупал собаку». Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в художественной литературе.

Изложение. § 8.

Двусоставное предложение (12ч.)

16

 

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

Понятие о двусоставном предложении; о подлежащем как главном члене предложения; о способах выражения подлежащего.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка.

Деловая игра «Я-учитель». Выборочный диктант. § 9 упр. 54

 

1

2

3

4

5

6

7

8

17

 

Главные члены предложения Сказуемое и способы его выражения.

Понятие о сказуемом как главном члене предложения; о простом и составном сказуемом, способах его выражения

Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

§ 10 Тест. Монологический ответ по теме урока, упр. 59.

18

 

Главные члены предложения. Сказуемое и способы его выражения.

Понятие о сказуемом как главном члене предложения; о простом и составном сказуемом, способах его выражения

Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Выборочный диктант. Монологический ответ по теме урока, упр. Конструирование предложений. Упр. 62 (2), 63 (3). § 10.

19

 

Тире между подлежащим и сказуемым

Понятие о тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыков применения правила в письменной речи; понятие о интонации при тире.

 Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения. Норма постановки тире между подлежащим и сказуемым.  

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Фотографии природы донской земли.

§ 11. Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Упр. 74, 75.

20

 

Правильное согласование главных членов предложения

Продолжить формирование понятия о правильном согласовании подлежащего и сказуемого. продолжить формирование нравственно-экологического понятия.

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Варианты произношения в устной речи.

Нормы согласования главных членов предложения. Предикативная основа предложения. Разделы русского языка, цели их изучения.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь.

Выборочный диктант. Деловая игра «Я-учитель». Работа с раздаточным материалом. § 12. Упр. 77 / 78 

1

2

3

4

5

6

7

8

21

 

Р.р. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте

Продолжить формирование навыков определения способов и средств связи предложений в тексте. Навыки анализа текста.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Способы и средства связи предложений в тексте. Использование языковых средств в соответствии с целями общения.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа

§ 40. Составление лингвистического текста. Самостоятельная работа упр. 354 / 358.

Упр. 355.

22

 

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение.

 

Продолжить формирование понятия о второстепенных членах предложения; об определении, его роли в предложении.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Использование научной терминологии.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари

Монологический ответ по теме урока, упр. 87. Конструирование предложений. § 13. Упр. 86, 93 (только словосочетания)

23

 

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение, приложение.

 

Понятие об определении (согласованные и несогласованные); понятие о приложении как особом виде определения.

 Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Фотографии природы донской земли.

§ 13. Деловая игра «Я-учитель». Монологический ответ по теме урока, упр. 89. Упр. 90 (3), 91.

24

 

Р.к. Дополнение. функции дополнений в донской казачьей легенде «Про Пугача». Использование образа природы для выражения чувств

Понятие о дополнении как второстепенном члене предложения; понятие о функциях дополнения в речи на примере донской казачьей легенде «Про Пугача». Формирование нравственно-экологического понятия.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Фотографии природы донской земли.

§ 14. Комплексный анализ текста. Монологический ответ по теме урока. Выборочное списывание.  Упр. 94/95

1

2

3

4

5

6

7

8

25

 

Второстепенные члены предложения, их функция. Обстоятельство.

Понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; о видах обстоятельств; о сравнительном обороте и расстановке знаков препинания при нем.

Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах, их синонимика; стилистическая роль оборотов в изобразительной речи.

Разделы русского языка, цели их изучения. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа

§ 15. Конструирование предложений. Выборочный диктант. Тест.  Упр.103.

26

 

 

Р.к.Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Роль сравнительного оборота в пейзажных зарисовках повести А.П,Чехова «Степь»

Понятие об обстоятельстве; о видах обстоятельств; о сравнительном обороте и расстановке знаков препинания при нем.. Продолжить формирование нравственно-экологического понятия.

Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах, их синонимика; стилистическая роль определений в изобразительной речи. 

Разделы русского языка, цели их изучения. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь. Фотографии природы донской земли.

Творческая работа, самостоятельная работа. § 15. Упр.402 (3,4,8) + Синтаксический разбор 2-го предложения.

27

 

Резерв

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)

II четверть: всего по программе – 21 час. Р.р. – 5 ч. Р.к. –3 ч. К.р. – 3 ч.

п/п

дата

Название раздела Тема урока

Цель урока

Коммуникативная компетенция

Языковедческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Отслеживание уровня обученности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

Р.р. Р.к. Репортаж, его тематика. Задачи речи. Репортаж об экологическом состоянии родного города

Сформировать понятие о репортаже как жанре публицистики; формирование умения отличать репортаж от других жанров.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Использование языковых средств в соответствии с целями общения. Пунктуационные и орфографические нормы.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Единство природы и человека. Фотографии города Шахты.

Самостоятельная работа. Упр.365. Составление текста. Монологический ответ по теме урока. § 41. Упр. 362

2

 

Р.р. Репортаж – повествование, его строение, характерные языковые средства.

Сформировать понятие о репортаже как жанре, его строении; формирование умения отличать репортаж от других жанров.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение. 

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие типов речи, темы и  идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари

Комплексный анализ текста. Конструирование предложений § 41.  Упр. 369/372

3

 

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении

Сформировать понятие об интонации и ее элементах; понятие о значении интонации.

Составление лингвистического рассказа об интонации; навыки выразительного чтения; Развитие устной и письменной речи.

Простое предложение; разделы русского языка, цели их изучения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Выразительные средства синтаксиса.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений.   16. Упр. 110

1

2

3

4

5

6

7

8

4

 

Р.к. Интонация простого предложения, ее роль в казачьей песне «Пугачев пойман».

Сформировать понятие об интонации и ее элементах; понятие о значении интонации в произведениях устного народного творчества.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису на практике.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь.

Комплексный анализ текста. Упр. 112 § 16

5

 

Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическим заданием

Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения»

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Фотографии природы донской земли.

Диктант. ЗСП 4

Односоставное простое предложение (9 ч.).

6

 

Виды односоставных предложений Определенно-личное предложение

Сформировать понятие об односоставных предложениях; видах односоставных предложений; понятие о различиях двусоставных и односоставных предложений. об определенно-личном предложении.

Развитие устной и письменной речи. Употребление в речи односоставных предложений. Двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы.

Двусоставные и односоставные предложения; виды односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского языка. Языковой разбор.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа. Единство природы и человека.

Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Упр. 117/121  § 17, § 18

7

 


 

8

 

Р.р. Контрольная работа№ 4. Изложение по тексту А.Тесс «Голубая ель»

Продолжить формирование навыков письменного высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису на практике. Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор.

Орфографический и толковый словари, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.

Изложение. Монологический ответ по теме урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Р.к. Роль односоставных предложений в повести М.А.Никулина «Погожая осень»

Продолжить формирование понятия об односоставном предложении; понятие о роли односоставных предложений в речи

 Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису на практике.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры, истории народа; любви к природе родного края

Монологический ответ по теме урока. § 17. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений.

10

 

Неопределенно-личное предложение.

Продолжить формирование понятия об односоставном предложении; понятие о неопределенно-личном предложении как виде односоставного.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Двусоставные и односоставные предложения; виды односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского языка. Языковой разбор.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь.

§ 19. Монологический ответ по теме урока Синтаксический анализ предложений. Упр. 124

11

 

Обобщенно-личное предложение.

Понятие об односоставном предложении; понятие об обобщенно личном предложении и его функции в речи.

 Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Двусоставные и односоставные предложения; виды односоставных предложений. Соблюдение литературных норм русского языка.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Монологический ответ по теме урока Конструирование предложений. Тест. Диктант «Проверь себя» §20. Упр. 129

12

13

 

Безличные предложения.

Понятие об односоставном предложении; понятие о безличном предложении и его характеристика.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Безличные предложения; морфологический и синтаксический разбор. Соблюдение литературных норм русского языка.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь. Русский речевой этикет.

Конструирование предложений. Монологический ответ по теме урока. Работа с раздаточным материалом. Графический диктант § 21. Упр. 134, 135.

1

2

3

4

5

6

7

8

14

 

Назывные предложения.

Понятие об односоставном предложении; понятие о назывных предложениях, их характеристика и роль в речи.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Соблюдение литературных норм русского языка. Односоставные предложения; назывные предложения. Основные синтаксические нормы.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Этимологический словарь.

Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Самостоятельная работа. § 22. Упр. 143.

15

 

Р.р. Репортаж – описание, его строение. Описание природы родной земли

Продолжить формирование понятия о репортаже как жанре, его строении; формирование умения отличать репортаж от других жанров.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Единство природы и человека. Фотографии донской природы

Комплексный анализ текста. Монологический ответ по теме урока. Деловая игра «Я-учитель». § 41. Упр. 371

Неполные предложения (2 ч.)

16

 

Назывные и неполные предложения.  наки препинания в неполных предложениях.

Сформировать понятие о неполных предложениях; навыки различия назывных и неполных предложений; понятие о видах неполных предложений.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Двусоставные и односоставные предложения; неполные предложения. Языковой разбор.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Творческая работа. § 22-23. Упр. 145. Из стихотворений 6 предложений.

17

 

Оформление неполных предложений на письме.

Сформировать умения постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого - односоставное предложение.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Языковой разбор. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка.

Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Составление лингвистического текста. Тест. § 23. Упр. 148

1

2

3

4

5

6

7

8

18

 

Р.р. Контрольная работа № 5 Сочинение в жанре репортажа (упр. 371) Репортаж об экологическом состоянии города Шахты

Продолжить формирование навыков письменного высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Единство природы и человека. Фотографии донской природы, города Шахты.

Сочинение.  Упр. 371

Простое осложненное предложение (40 ч.).

Предложение с однородными членами (12 ч.).

19

 

Понятие об однородности членов предложения.

Формирование понятия об однородных членах предложения; их признаках; типы связи при однородных членах предложения.

 Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности построения высказывания.

Двусоставные и односоставные предложения; однородные члены предложения; предложения распространенные и нераспространенные.

Орфографический, этимологический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа.

Монологический ответ по теме урока. Составление схемы-опоры. Анализ синтаксических конструкций. §24 Упр. 156.

20

 

Р.к. Роль однородных членов предложения в романе Д.Л.Мордовцева «Железом и кровью». Отражение любви к родной природе в произведении

Продолжить формирование понятия об однородных членах предложения; понятие об их роли в устной и письменной речи.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Однородные члены предложения. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Языковой разбор.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров худ. слова. Единство природы и человека в произведениях донских писателей.

§24. Комплексный анализ текста. Выборочное списывание. Упр.161/162

21

 

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами (союзная и бессоюзная связь)

Продолжить формирование понятия об однородных членах предложения; навыков постановки знаков препинания; понятия о союзной и бессоюзной связи при однородных членах предложения.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста.

Однородные члены предложения. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Языковой разбор. Средства связи однородных членов

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка.

Конструирование предложений. Графический диктант. Комплексный анализ текста. Тест.  §25. Упр.164/168

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)

III четверть: всего по программе – 30 час. Р.р. – 5 час. Р.к. –3 час К.р.–5час

п/п

дата

Название раздела Тема урока

Цель урока

Коммуникативная компетенция

Языковедческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Отслеживание уровня обученности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

Р.к. Средства связи между однородными членами предложения в рассказе Л.Н.Толстого «Метель». Изображение донской природы в рассказе

 

Продолжить формирование понятия о средствах связи между однородными членами предложения на примере рассказа Л.Н.Толстого «Метель».

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Средства связи между однородными членами предложения.

 

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразова-тельный словари. Произведения мастеров художественного слова. Фотографии зимней природы донской земли.

Упр.168 + задание комплексного анализа. § 26. Конспектирование. Тест. Мини диктант. Упр.170

 

2

 

Контрольная работа № 6 Диктант с грамматическим заданием

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения.

Произведения мастеров художественного слова. Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика языка.

Диктант. Синтаксический анализ предложений.

3

4

 

Однородные и неоднородные определения, их различия

Продолжить формирование понятия об однородности; сформировать понятие об однородных и неоднородных определениях

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Признаки отличия однородных и неоднородных членов предложения.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа.

Работа по карточкам раздаточного материала. Анализ синтаксических конструкций. Конструирование предложений Выборочный диктант.  Тест       § 26. Упр. 172,173,174.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

6

 

Р.р. Контрольная работа № 7 Изложение «Что значит быть воспитанным?». Нравственность и экология, как они связаны.

Контроль и закрепление навыков сохранения композиционного построения, темы, основной мысли, стиля речи исходного текста при пересказе.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Культура письменной речи.

Соблюдение норм русского литературного языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста.

Язык как форма выражения национальной культуры народа. Фотографии донской природы. Единство природы и человека.

Изложение.  ЗСП – 8.

7

8

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Продолжить формирование понятия об обобщающих словах при однородных членах предложения; формирование навыков постановки знаков препинания.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах общения.

Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Конструирование предложений. Анализ схем. Самостоятельная работа. Диктант «Проверяю себя». § 27. Упр. 181, 182.

9

 

Р.р. Статья в газету, понятие о жанре

Продолжить формирование понятия о статье в газету как жанре, его строении; формирование умения отличать статью от других жанров.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров художественного слова. Единство природы и человека. Фотографии донской природы

Монологический ответ по теме урока Комплексный анализ текста. Групповая работа. §42. Упр. 374 (2),375.

10

 

Урок-обобщение по теме «Однородные члены предложения»

Продолжить формирование ЗУН по теме «Однородные члены предложения». Продолжить формирование навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис и пунктуация. Языковой разбор. Признаки отличия однородных и неоднородных членов предложения. Средства связи между однородными членами.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения.

ЗСП - 8 Комплексный анализ текста. Самостоятельная работа. Синтаксический анализ предложений. § 24-27.  Упр. 183.

1

2

3

4

5

6

7

8

11

 

Контрольная работа №8 Диктант Нравственно-экологического содержания.

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения.

Произведения мастеров художественного слова. Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика языка.

Диктант

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями, междометиями 11 ч.)

12

 

Обращение

Продолжить формирование понятия об обращении, его роли в речи; навыков постановки знаков препинания при обращении.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Языковой разбор. Обращение, особенности обращения; пунктуационные нормы при обращении.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в художественной литературе.

Анализ синтаксических конструкций. Выборочный диктант. § 28. Упр. 185. А.С.Пушкин «19 октября» (все обращения).

13

 

Р.к. Роль обращений в поэзии Г.Гридова

 

Продолжить формирование понятия  об обращении, его роли в речи; навыков постановки знаков препинания при обращении.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Языковой разбор. Обращение, особенности обращения; пунктуационные нормы при обращении.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

§ 28. Выборочное списывание. Комплексный анализ текста. Упр. 201. ЗСП – 8.

14

15

 

Понятие о вводности как речевой категории

Продолжить формирование понятия  о вводности как речевой категории; понятия об основных группах вводных слов; умения опознавать в речи.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста. Интонация водности.

Языковой разбор. Вводные конструкции; основные группы вводных слов; смысловое значение вводных слов. Синтаксическая роль слов в предложении. Знаки препинания при вводности.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Тест. Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Деловая игра «Я-учитель» Выборочный диктант. §29. Упр. 218, 219.

1

2

3

4

5

6

7

8

16

 

 

Р.к. Роль вводных слов в повести В.Закруткина «Матерь человеческая».

Продолжить формирование понятия о вводных словах и их роли в устной и письменной речи

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

 

Синтаксическая роль слов в предложении. Смысловое значение вводных слов. Роль вводных слов в устной и письменной речи. Языковой разбор.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Отражение любви к родной природе в повести. Нравственное звучание произведения.

Комплексный анализ текста. Диктант «Проверяю себя». § 29, 30. Упр.225.

17

 

Вставные конструкции

Продолжить формирование понятия о вставных конструкциях; постановке знаков препинания; навыки интонационного оформления в речи.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Языковой разбор. Вставные конструкции, постановка знаков препинания в предложениях с вставными конструкциями.

Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Тест. Выборочный диктант. Синтаксический анализ предложений. § 30. Упр.235.

18

 

Р.к. Роль вставных конструкций, междометий, слов ДА, НЕТ в донских казачьих песнях. Отражение любви к родной природе в УНТ дона

Продолжить формирование понятия о роли вставных конструкций, междометий и слов ДА, НЕТ в речи; понятие о нормах пунктуации.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах общения.

Вставные конструкции, постановка знаков препинания в предложениях с вставными конструкциями. Языковой разбор.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества. Единство природы и человека.

Комплексный анализ текста. Монологический ответ по теме урока. Самостоятельная работа. § 31. Упр.238.

19

20

 

Урок-обобщение по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

Продолжить формирование понятия о роли обращений, вводных слов и вставных конструкций в устной и письменной речи; правилах постановки знаков препинания в них. Контроль сформированности ЗУН.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Языковой разбор. Вставные конструкции, обращения, постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными  конструкциями. Интонация.

Орфографический и толковый словари.. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

§ 28-31. Тест. Комплексный анализ текста. Выборочный диктант. Синтаксический анализ предложений. Упр.236.

1

2

3

4

5

6

7

8

21

22

 

Контрольная работа №9 Диктант.  Анализ диктанта

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; навыков работы над ошибками.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

Диктант. Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. §28-31.

Предложения с обособленными членами (18 ч.)

23

24

 

Понятие обособления второстепенных членов предложения

Продолжить формирование понятия об обособлении второстепенных членов предложения; постановки знаков препинания.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Языковой разбор. Предложения с обособленными членами. Понятие о нормах русского литературного языка. Синтаксическая роль слов в предложении.

Произведения мастеров художественного слова. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Объяснительный диктант. Анализ синтаксических конструкций. Синтаксический анализ предложений. Тест. § 32. Упр. 246, 252.

25

 

 

Р.р. Портретный очерк, общее представление о жанре

Сформировать  понятие о портретном очерке как жанре; понятие об особенностях портретного очерка, языковых средствах, используемых в данном жанре.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Варианты произношения в устной речи.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие о жанре портретного очерка. Разделы русского языка, цели их изучения.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Монологический ответ по теме урока. § 43. Упр. 393

26

 

Р.р  Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые средства

Продолжить формирование понятия о портретном очерке как жанре; понятие об особенностях портретного очерка, языковых средствах, умения редактирования.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие о жанре портретного очерка. Типы речи, композиция, языковые средства.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа.

Монологический ответ по теме урока. Комплексный анализ текста. Конструирование предложений.  43. Упр. 398.

1

2

3

4

5

6

7

8

27

28

 

Р.р. Контрольная работа № 10 Сочинение в жанре портретного очерка (упр. 396)

Продолжить формирование навыков письменного высказывания; контроль пунктуационных и орфографических навыков.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Единство природы и человека.

Сочинение.  Упр. 396.

29

30

 

Обособленные определения и приложения. Обособление одиночных и несогласованных определений.

Продолжить формирование понятия об обособлении определений и приложений. Продолжить формирование понятия об обособлении одиночных и несогласованных определений.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Языковой разбор. Синтаксическая роль слов в предложении. Обособленные определения и приложения. Интонационное оформление предложений с осложнениями.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Комплексный анализ текста. Выборочный диктант. Самостоятельная работа. § 33. Упр. 263, 264 (1,3,5). Деловая игра «Я-учитель». Анализ предложений. § 33. Упр. 266.

31

32

 

 

Обособление приложений

Продолжить формирование понятия об обособлении приложений; навыков пунктуационного оформления обособленных приложений.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения. Синтаксическая роль слов в предложении.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Орфографический и толковый словари.

Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Выборочное списывание. Комплексный анализ текста. Выборочный диктант. § 33. Упр. 269, 277

33

 

резерв

 

 

 

 

 

АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (8 кл.)

IV четверть: всего по программе – 24 час. Р.р. –4 час. Р.к. –4 час. К.р.. –4 час

№ п/п

дата

Название раздела  Тема урока

Цель урока

Коммуникативная компетенция

Языковедческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Отслеживание уровня обученности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

Обособление определений и приложений. (Обобщающий урок)

Продолжить формирование понятия об обособлении определений и приложений; навыков пунктуационного оформления обособленных определений и приложений

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения

Языковой разбор. Разделы синтаксиса и пунктуации. Обособление определений и приложений.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

Тест. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Самостоятельная работа. § 33. Упр. 249,261,266, 273 (составить релейный диктант

2

 

Контрольная работа №11.  Диктант с грамматическим заданием  Анализ диктанта

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  синтаксиса,  цели их изучения. Орфография и пунктуация.

Произведения мастеров художественного слова. Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика языка. Произведения мастеров художественного слова.

Диктант. Синтаксический анализ предложений. § 34. Упр. 404 + комплексный анализ текста.

4

 

Обособление обстоятельств

Продолжить формирование понятия  об обособлении обстоятельств; понятия о правилах пунктуации при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях.

Развитие монологической и диалогической речи. Беседа по теме. Работа со схемой. Конструирование предложений

Синтаксис и пунктуация. Обособление обстоятельств. Языковой разбор.

 

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа.

Тест. Монологический ответ по теме урока. Конструирование предложений. Мини-изложение. § 34. Упр. 283/287

1

2

3

4

5

6

7

8

5

 

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Продолжить формирование понятия  об обособлении обстоятельств; правилах орфографии и пунктуации; продолжить формирование умений различать одиночные деепричастия и наречия.

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности построения высказывания.

Соблюдение норм русского литературного языка. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными  оборотами  и одиночными дееприча­стиями. Языковой разбор.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа.

Монологический ответ по теме урока.

Конструирование предложений. Синтаксический анализ предложений. § 34. Упр. 296.Упр. 28

6

7

 

 

Р.р. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием

Продолжить формирование навыков письменного пересказа текста с сохранением его стилистических особенностей; контроль орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста с сохранением жанровых особенностей.

Соблюдение норм русского литературного языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Синтаксическая роль слов в предложении

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Фотографии донской природы. Единство природы и человека.

Изложение. Комплексный анализ текста. ЗСП – 10. § 35

 

8

 

Обособление обстоятельств

Продолжить формирование понятия  об обособлении обстоятельств; понятия о правилах пунктуации при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием.

Развитие монологической и диалогической речи. Использование фразеологизмов в речи. Работа со схемой. Варианты произношения. Интонация  в предложениях с обособленными членами

Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием. Языковой разбор.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари

Монологический ответ по теме урока. Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. Выборочное списывание. Деловая игра «Я-учитель». § 34. Упр. 301

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

 

 

Р.к. Изобразительно-выразительная функция обособленных обстоятельств в рассказе М.А.Шолохова «Жеребенок». Нравственное звучание рассказа, отражение любви ко всему живому в личности главного героя

Продолжить формирование понятия об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств на примере рассказа М.А.Шолохова «Жеребенок». Продолжить формирование навыков постановки знаков препинания при обособлении

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания.

Изобразительно-выразительная функция обособленных обстоятельств. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте. Языковой разбор. Интонационное оформление предложений с осложнениями.

Русский речевой этикет. Словарь диалектов. Толковый и  словообразовательный словари. Единство природы и человека. Нравственное звучание рассказа, отражение любви ко всему живому.

Монологический ответ по теме урока. Комплексный анализ текста. Выборочное списывание. Самостоятельная работа. § 35. Упр.306.

10

11

 

 

Уточняющие члены предложения

Сформировать понятие об уточняющих членах предложения. Продолжить формирование пунктуационных и орфографических навыков; навыков анализа текста.

Беседа по теме. Работа со схемой. Стимулирование Развития монологической и диалогической речи на деятельностной основе.

Языковой разбор. Уточняющие члены предложения. Соблюдение норм русского литературного языка. Синтаксис и пунктуация.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа.

Тест. Синтаксический анализ предложений. Конструирование предложений. § 35. Упр. 316. Объяснительный диктант.  § 35. Упр. 319.

12

 

Р.к. Изобразительно-выразительная функция обособленных членов предложения в романе Д.Мордовцева «Железом и кровью».

Продолжить формирование понятия обизобразительно-выразительной функции обособленных членов предложения, их роли в устной и письменной речи на примере романа «Железом и кровью»; орфографических и пунктуационных навыков

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения

Языковой разбор. Обособление определений и приложений. Синтаксис и пунктуация. Интонационное оформление предложений с осложнениями.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова. Единство природы и человека.

Комплексный анализ текста. Монологический ответ по теме урока. Выборочное списывание. Самостоятельная работа. § 32-35.  Упр. 320.  

1

2

3

4

5

6

7

8

13

14

 

Контрольная работа № 13.  Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта

 

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения. Синтаксическая роль слов в предложении.

Произведения мастеров художественного слова. Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика языка. Фотографии природы донского края.

Диктант. Синтаксический анализ предложений. ЗСП-8.

Прямая и косвенная речь (6 ч.)

15

 16

 

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

 Продолжить формирование понятия о прямой речи; правилах оформления прямой речи на письме. Формирование умений построения предложений с прямой речью

Формирование потребности в образной конкретизации слова, навыков четкости, логичности  построения высказывания. Стимулирование развития речи на деятельностной основе.

Языковой разбор. Прямая речь. Синтаксис и пунктуация. Прямая речь. Синтаксическая роль слов в предложении.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

Анализ синтаксических конструкций. Деловая игра «Я-учитель». Из учебника литературы предложения на все случаи постановки знаков препинания при прямой речи. Графический диктант. Тест. § 36. Упр. 327.

17

 

Р.к Диалог. Прямая речь Знаки препинания при прямой речи, значение диалога на примере рассказа А.П.Чехова «Горе»

Продолжить формирование понятия  о диалоге, прямой речи; умений пунктуационного оформления предложений с прямой речью и текстов с диалогом. Продолжить формирование орфографических  навыков.

Стимулирование развития речи на деятельностной основе. Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.. 

Языковой разбор. Диалог. Прямая речь. Обращение, особенности обращения; пунктуационные нормы при обращении. Синтаксическая роль слов в предложении.

Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика русского языка. Произведения мастеров художественного слова.

Выборочный диктант. Монологический ответ по теме урока. Синтаксический анализ предложений.  § 36 -37.  Упр. 332.

1

2

3

4

5

6

7

8

18

 

Р.к.  Роль диалога в рассказе В.А.Закруткина «Подсолнух». Нравственно-экологическое звучание произведения

Продолжить формирование понятия о прямой речи; правилах оформления прямой речи на письме на примере рассказа В.А.Закруткина «Подсолнух». Продолжить формирование орфографических  навыков.

Развитие устной и письменной речи. Осознанное беглое чтение текстов, проведение информативно-смыслового анализа текста. Умение вступать в речевое общение.

Диалог, нормы постановки знаков препинания при диалоге. Прямая речь и речь автора. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте.

Произведения мастеров художественного слова. Отражение любви к родному краю, нравственное звучание рассказа, любовь ко всему живому.

Анализ синтаксических конструкций. Комплексный анализ текста.  § 37. Упр. 333.

19

 

Употребление косвенной речи

Продолжить формирование понятия о косвенной речи; правилах замены прямой речи косвенной; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста

Косвенная речь. Языковой разбор. Синтаксическая роль слов в предложении. Знаки препинания при косвенной речи.

Орфографический и толковый словари. Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Конструирование предложений. Монологический ответ по теме урока. Синтаксический анализ предложений.  § 38. Упр. 335

20

 

Цитаты и их оформление на письме

Продолжить формирование понятия о цитатах, их значении в устной и письменной речи; Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Языковой разбор. Цитата, ее значение в устной и письменной речи. Цитирование, виды цитирования. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа.

Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Выборочный диктант. § 39. Упр. 340.

1

2

3

4

5

6

7

8

21

 

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе

Провести диагностику сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка в 8 классе. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Работа с эпиграфом, навыки диалогического и монологического высказывания, работа со схемой-алгоритмом, комплексный анализ текста.

Понятие о нормах русского литературного языка. Языковой разбор. Разделы морфологии и  синтаксиса,  цели их изучения. Синтаксис и пунктуация, их роль в художественном тексте.

Отражение в языке культуры и истории народа. Произведения мастеров художественного слова.

Тест. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений. Самостоятельная работа. Составление собственного теста.

22

 

Итоговая контрольная работа

Контроль сформированности умений и навыков. Продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста. Овладение основами культуры письменной речи

Языковой разбор. Понятие о нормах русского литературного языка. Разделы морфологии и  орфографии,  цели их изучения. Синтаксическая роль слов в предложении.

Произведения мастеров художественного слова. Орфографический и толковый словари, национально-культурная специфика языка.

Диктант. Комплексный анализ текста. Синтаксический анализ предложений.

23

24

 

 

Р.р. Творческая мастерская - «Мы делаем газету» Единство природы и человека.

Продолжить формирование понятия о статье в газету как жанре, его строении; формирование умения отличать статью от других жанров. Применение знаний, умений и навыков на практике.

Овладение основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Соблюдение литературных норм русского языка. Ведущие стилевые черты, понятие темы, идеи текста. Разделы русского языка, цели их изучения.

Язык как форма выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Произведения мастеров художественного слова. Единство природы и человека.

Тестовый контроль.  Создание текста.

25 26  27

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Эл. адрес организации].
© [Название организации], 2002. Все права защищены.

 


Последнее изменение: 25.08.2010.

Сайт управляется системой uCoz