Родителям

 

 

 

 

 

                                                                              

 

Домашняя
Администрация
Официально
Актуально
Родителям
Учителя
Инновационная деятельность
ПНПО
Ученики
Методическая копилка
Фотоальбом
Карта сайта
Новости
Спартакиада

 

График
подготовки будущих первоклассников МОУ СОШ №15

№п/п

Название месяца

Число  месяца

1.

ноябрь

21, 28

2.

декабрь

5,12,19

3.

январь

16,23,30

4.

февраль

6,13,20,27

5.

март

13,20,27

6.

апрель

3,10,17,24

7.

май

15,22

 

 

Причины неуспеваемости первоклассников

У первоклассника еще не настолько развита саморегуляция, чтобы он мог целенаправленно осуществлять учебную деятельность в течение нескольких часов подряд. Традиционное обучение - в основном, методами сообщения и показа - требует от ребенка таких учебных действий, которые внешне выглядят как пассивные: слушание, чтение, наблюдение.

Однако эта внешняя пассивность обманчива: на самом деле для успешного усвоения учебного материала она должна сопровождаться высокой внутренней активностью, мобилизацией всех ресурсов ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ. Недостаточность этих ресурсов - первая психологическая причина неуспеваемости.

Итак: первая психологическая причина неуспеваемости - НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ.

Вторая причина - несформированные у ребенка умения самостоятельно управлять своей умственной деятельностью, то есть использовать свои ресурсы: сосредоточиться на учебном задании (произвольное внимание), целенаправленно запоминать и воспроизводить информацию (произвольная память), сравнивать, обобщать и делать выводы для получения новых знаний

Итак: вторая психологическая причина неуспеваемости -НЕУМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕСУРСАМИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ.

Третий психологический фактор неуспеваемости - недостаточность или нарушения мотивации. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется.

Итак: третья психологическая причина неуспеваемости - ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МОТИВАЦИИ

Для учебной деятельности мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренние мотивы - это любознательность, интерес, стремление понять окружающий мир, увлеченность самим процессом познания.

В основе внутренних мотивов лежат врожденные потребности: в умственной активности, получении информации, новизне. Эти потребности ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУТСТВУЮТ В ПСИХИКЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА, хотя их интенсивность может сильно различаться у отдельных детей. Иногда она бывает настолько низкой, что сами по себе внутренние мотивы не могут обеспечивать успешное обучение ребенка. Тогда взрослые используют специальные педагогические приемы, которые в психологии обозначают как "внешние мотивы", а именно: наказания и награды, угрозы и требования, соревнование и давление группы, похвала, возбуждение честолюбия, разъяснение о будущих благах и пользе и т. д. Общим во всех этих приемах является то, что знание перестает быть ЦЕЛЬЮ, а становится СРЕДСТВОМ - избежать наказания, получить награду, удовлетворить честолюбие...

 

Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам

1.           Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.           Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.           Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.           Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.           Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.           Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.           Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.           Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.           Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.      Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14.      Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

o         пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

o         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

o         если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

o         если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Памятка для родителей

 Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

 Ребенок должен чувствовать, что он любим.

 Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

 Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

 Не наказывайте ребенка трудом.

 

 

 

 


Домашняя | Администрация | Официально | Актуально | Родителям | Учителя | Инновационная деятельность | ПНПО | Ученики | Методическая копилка | Фотоальбом | Карта сайта | Новости | Спартакиада

По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Эл. адрес организации].
© [Название организации], 2002. Все права защищены.

 


Последнее изменение: 25.08.2010.

Сайт управляется системой uCoz