|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №15
I. Общая характеристика МОУ СОШ № 15 1. Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шахты Ростовской области. Сокращенное наименование школы: МОУ СОШ № 15 г. Шахты Ростовской области. 2. Контактная информация:346518,г.Шахты Ростовской области, ул.Дачная,202а., тел. (88636)28-04-68, e-mail: shkola1561@rambler.ru. 3. Учредитель: Администрация г. Шахты. 4. Лицензия: серия А номер 108972 от 20 мая 2004 года, регистрационный № 8570, лицензия действительна до 20 мая 2009 года, имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии - программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего (полного) общего образования. 5. Срок прохождения аккредитации: ОУ аккредитовано ( аттестовано) приказом МО и ПО Ростовской области от 03.04.2007 г. № 601 «О государственной аккредитации образовательных учреждений». 6. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 117074, регистрационный номер 3446 от 13.05.2003 г., срок действия продлен приказом МО и ПО Ростовской области от 03.04.2007 г. № 601 «О государственной аккредитации образовательных учреждений». 7. Органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет ОУ, педагогический совет, Совет старшеклассников. 8. Режим работы:
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок. Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок. Учебный план для X-IX классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года 33-34 учебных недель, продолжительность урока 40 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (V-IX, X-XI классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости в классах 25 и более человек.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 расположена в поселке бывшей шахты Нежданная г. Шахты Ростовской области. Микрорайон школы представляет собой жилой район, основной частью которого является частные домовладения, общая площадь которых свыше 12 тыс.кв.км. В связи с тем, что на территории микрорайона школы отсутствуют промышленные предприятия, социокультурную среду представляют только образовательные учреждения: средняя школа. Поэтому школа является центром общественной и культурной жизни поселка. Проводятся общероссийские, городские, культурологические мероприятия и праздники: День Победы, день освобождения г.Шахты от фашистских захватчиков, день города (день Шахтера), праздник семьи, чествование ветеранов и пожилых людей, спортивные праздники.
II. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения. 1. Количественное соотношение выпускников муниципального общеобразовательного учреждения, поступивших в вузы.
До 70% выпускников 9-х классов идут в 10-й класс, остальные приобретают рабочие специальности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.
2. Результаты внешней и внутренней оценки качества образования
Анализ результатов внешней и внутренней оцени качества образования в основном показывает рост качества образования по предметам по сравнению с предыдущими годами обучения. Оценка уровня качества образовательных достижений обучающихся школы на различных ступенях обучения осуществляется ежегодно. Это экспертиза профессиональной деятельности педагогического коллектива в ходе аттестации школы, массовые мониторинговые исследования качества обучения, контрольные работы по тестам Департамента образования, пробные экзамены для выпускников 9 класса по новой форме. Внешний и внутренний контроль качества образования в школе дает информацию об овладении учащимися необходимыми знаниями и умениями, о динамике учебных достижений. Итоговый контроль и государственная (итоговая) аттестация дают возможность оценить эффективность образовательного процесса в школе и определить профессионализм преподавательских кадров.
3. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней
а) на ступени начального общего образования
б) на ступени основного общего образования
в) на ступени среднего (полного) образования
В школе осуществляется реализация программ «Одаренные дети». Разработаны мероприятия по их реализации и план работы педагогического коллектива. Одаренные дети, а также все желающие учащиеся принимают активное участие во всех конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях различного уровня. В школе создан банк данных «Одаренные дети», в результате совершенствования сотрудничества педагогов и родителей сформирована творческая среда для развития природных задатков школьников. В таблицах отражены результаты участия детей 1-11 классов в жизни школы и города. В настоящее время педагогический коллектив работает над расширением массовости участия в интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях школьников на всех ступенях обучения. 4. Состояние здоровья учащихся В школе осуществляется реализация программы «Здоровья». Цель программы: предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника. Сохранение и укрепление здоровья учащихся – одна из главных задач реализуемой программы. Кроме занятий физкультурой на уроках (2 часа в неделю), обучающиеся занимаются в различных спортивных секциях, кружках. В школе проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады с участием детей, учителей, родителей.
а) Динамика соматического здоровья учащихся
Наблюдается тенденция роста заболеваемости костно-мышечной системы (нарушение осанки), нарушения зрения, ЖКТ, снижения заболеваний ССС. б) Укрепление здоровья учащихся
в) Охват горячим питанием
5. Учащиеся, не получающие горячее питание, имеют возможность питаться в школьном буфете в виде буфетной продукции с горячим чаем, соками. С марта 2009 года ассортиментный перечень расширился: учащиеся имеют возможность приобрести кисломолочную продукцию (йогурты, плавленые и творожные сырки). Вместе с тем нужно отметить, что уменьшилось количество детей, получающих горячее питание в школе. Это связано с уменьшением количества малообеспеченных семей. Ввиду вышесказанного необходимо рассмотреть возможность организации платного питания учащихся.
6. Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения. Основными причинами выбытия учащихся из школы на всех ступенях обучения является перемена места жительства родителями, как в черте города, так и выезд за его пределы. Кроме того, в последние два года наблюдается незначительный отток обучающихся в связи с закрытием основного здания школы. Количественный состав учащихся в школе сохраняется в результате прибытия учащихся из других общеобразовательных учреждений города и близлежащих населённых пунктов.
Анализ динамики движения учащихся показывает стабильность, сохранение контингента является результатом целенаправленной работы педагогического коллектива в этом направлении.
7. Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год. Жалоб за 3 последних года не было.
8. Показатели по детскому травматизму
За последние три года в школе во время учебного процесса было зафиксировано 8 случаев детского травматизма на ступенях начального и основного общего образования. Все травмы были в лёгкой форме и не сопровождались длительным лечением. Основными причинами детского травматизма были нарушения дисциплины на переменах, несоблюдение правил техники безопасности детьми на уроках физкультуры.
9. Показатели правонарушений среди несовершеннолетних.
Показатели числа правонарушений среди подростков стабильно низкие. Этому способствовала профилактическая работа ОУ. Задачами работы с «трудными» детьми являются: - создание благоприятного микроклимата для учащихся. - всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся. Классные руководители своевременно реагируют на возникающие проблемы с детьми, тесно сотрудничая с психологом, инспектором по делам несовершеннолетних, КДН, социально-реабилитационным центром. Систематически ведётся необходимая документация: дневники педагогических наблюдений, карты неблагополучного школьника, карты наблюдения учащегося. В школе работает Совет по профилактике правонарушений. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный учёт. Усилиями классных руководителей, педагогов учащиеся, состоящие на учёте, активно привлекались к участию во всех внеклассных и школьных мероприятиях. Контингент учащихся в школе сложный, много детей из неполных и неблагополучных семей. Постоянная работа педагогического коллектива исправляет их поведение, удерживает от правонарушений.
III. Показатели организации образовательного процесса муниципального образовательного учреждения
1. Характеристика содержания учебного плана
Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года, согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2004 г. № 987 «О введении федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области». С учетом положений приказа МО и ПО Ростовской области № 1843 от 18.08.2005 г. «О внесении изменений в приказы министерства общего и профессионального образования Ростовской области о введении Федерального базисного учебного плана» и № 1768 от 25.08.2006г. «Об утверждении примерного учебного плана Ростовской области образовательных учреждений, в соответствии с БУП – 2004, реализуемых программы общего образования». В 2009-2010 учебном году все классы перешли на БУП-2004. Учебным планом школы на 2009 – 2010 учебный год поставлены следующие образовательные Цели: - обеспечение качества и эффективности, доступности содержания образования, соответствующего образовательным стандартам, направленного на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей; - формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, способности к успешной социализации; Достижение целей реализуемого плана осуществляется на основе решения задач: - реализации в полном объеме программ предметов учебного плана; - обеспечение качественной подготовки выпускников к прохождению государственной (итоговой) аттестации, как по технологиям ЕГЭ, так и по традиционным формам; - введение предпрофильной подготовки учащихся осуществлять в IX классах за счет курсов по выбору; - обеспечение реализации содержания регионального компонента согласно БУП – 2004 за счет школьного компонента; - реализовать цели и задачи программы развития «Экология. Творчество. Жизнь»; - образовательный процесс осуществлять на основе пропаганды и обеспечения условий здоровосберегающих технологий. I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ при 5-дневной учебной неделе Обучение в 1,2,3,4 классах осуществляется по образовательной системе «Школа 2100». Федеральный базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет: - 1 класс – 33 учебных недели; - 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I, II класса – 35 минут, для III- IV классов – 40 минут при пятидневной учебной неделе. Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02). Одним из современных требований к организации образовательного процесса для младших школьников является выделение времени для изучения «Информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)». С целью овладения учащимися навыками практической деятельности, работы с информацией и работы в интерактивном общении, во втором классе введен самостоятельный курс «Информатика» за счет дополнительного часа регионального компонента (выбор учреждения). Для компенсации увеличения нагрузки учащихся (23 недельных часа) сокращена продолжительность уроков до 35 минут. В 3 и в 4 классах для изучения предмета «Информатика» выделен учебный модуль в рамках изучения предмета «Технология». Предмет «Технология» реализуется по новому БУП в 1-2 классах одним часом в неделю, в 3-4 классах – двумя часами в неделю. Иностранный язык по БУП 2004г.изучается со 2 класса (2 часа в неделю). Предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ при 6-дневной учебной неделе.
В образовательной области «Математика» с целью усиления базовых знаний в 5,7,8,9 классах добавлен 1 час из школьного компонента на изучение математики. В связи с необходимостью пропедевтики изучения геометрии в 6а и 6б классах за счет часов образовательного учреждения выделен 1 час на продолжение изучения предмета « Наглядная геометрия». С целью формирования у школьников первоначальных сведений по информатике введен пропедевтический курс «Информатика» в 5,6,7 классах. Преподавание курса информатики в этих классах осуществляется за счет часов школьного компонента. Учащиеся 8-9 класса изучают предмет «Информатика и ИКТ» с целью реализации федерального компонента базисного учебного плана (в 8 классе 1 час, в 9 классе 2 часа - за счет часов предмета «Технология»). В образовательной области «Естествознание» по новому БУП на изучение биологии в 6 классе отведен 1 час, с целью усиления базовых знаний по биологии в этом классе добавлен 1 час из часов школьного компонента. Для пропедевтики изучения химии за счет часов образовательного учреждения выделен 1 час на изучение курса «Основы химии» в 7 классах. В 8,9-х классах добавлен 1 час из часов школьного компонента для усиления базовых знаний по химии. В образовательной области «Обществознание», с целью привития школьникам любви к родному краю и интереса к изучению его истории, региональный компонент в 5-8 классах представлен предметом «История Донского края». Учитывая необходимость усиления реализации практической направленности преподавания географии, добавлено по 1 часу в 7 а, б классах на изучение предмета «География». В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, потребности в соблюдении здорового образа жизни в 8-х классах осуществляется преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет часов федерального вариатива, учитывая специфику Северо-Кавказского региона, бдительности по предотвращению актов терроризма в 9-х классах предмет «ОБЖ» ведется за счет часов регионального компонента. В образовательной области «Технология», 9 класс, выделен предмет «Черчение» (1 час федерального компонента) с целью выполнения минимума содержания. С 9 класса учащиеся начнут изучать предмет «МХК» образовательной области «Искусство», который входит в федеральный вариатив. Введение предпрофильной подготовки осуществляется за счет двух часов школьного компонента. Изучение социального заказа учащихся и родителей позволило распределить курсы по выбору следующим образом: - «Решение химических задач разными способами» - (17 часов), учитель Тягливая Е.В.; - «Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания» - (17 часов), учитель Лактионова С.А. - «Прикладная оптика » - (17 часов), учитель Петриченко Н.Н. - «Мы в мире химии» - (17 часов), учитель Тягливая Е.В. С целью отработки модели многопрофильной интеграции образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования учащиеся 9,11 классов посещают элективные курсы и лицейские классы, проводимые на базе ШИЮРГТУ. Изучение социального заказа учащихся и родителей, успешная реализация программ этих курсов на протяжении 2-х лет, позволило распределить курсы по выбору следующим образом: - «Решение химических задач разными способами» - (17 часов), учитель Тягливая Е.В.; - «Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания» - (17 часов), учитель Лактионова С.А. - «Прикладная оптика » - (17 часов), учитель Петриченко Н.Н. - «Мы в мире химии» - (17 часов), учитель Тягливая Е.В.
III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ при 6-дневной учебной неделе
В образовательной области «Филология» в связи с проведением обязательного ЕГЭ по русскому языку, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве, добавлен 1 час на изучение русского языка за счет часов образовательного учреждения . В образовательной области «Математика» в связи с проведением обязательного ЕГЭ по математике в 10классе добавлены 2 часа на изучение курса «Алгебра и начала анализа»: 1 час за счет часов регионального компонента и 1 час за счет часов образовательного учреждения. С целью формирования компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся на изучение информатики выделен 1 час в 10 классе из часов федерального вариатива. В образовательной области «Естествознание» с целью усиления базовых знаний добавлено: для преподавания биологии и химии по 1 часу из часов федерального вариатива, а на изучение химии дополнительный 1 час из часов образовательного учреждения; для преподавания физики в 10 классе – 2 часа федерального вариатива. С целью усиления патриотизма и долга по защите Отечества, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях часы на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» внесены в федеральный инвариант (в 10 классе- 1 час). С целью завершения формирования у обучаемых целостного представления об опасных ЧС природного и техногенного происхождения в 10 классе добавлен 1 час на изучение ОБЖ из часов регионального компонента. В образовательной области «Технология» для подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, творческого развития личности и ее профессионального самоопределения из часов федерального вариатива выделен 1 час в 10 классе на изучение предмета «Информационные технологии». С целью развития экологического мышления учащихся, формирования и развития знаний о принципах рационального использования природных ресурсов и природных условий, выделен 1 час на изучение элективного курса «Прикладная и социальная экология» в 10-11 классе из часов образовательного учреждения (по 0,5 часа в 10классе и 0,5 ч в 11 классе. 0,5 часа из часов образовательного учреждения (выбор ученика) выделено на изучение элективного курса в 10 классе «Органические вещества лечат», который продолжает курс по выбору «Мы в мире химии». Таким образом, учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 предполагает удовлетворение образовательных потребностей и познавательных интересов учащихся, обеспечивает каждому школьнику оптимальные условия для их общественного и гражданского самоопределения. Обучение учащихся согласно учебному плану осуществляется по программам и учебным изданиям, имеющим гриф Министерства образования и науки Российской Федерации или Министерства образования Ростовской области «Допущено» (приказ Минобрнауки России от 21.12.2006 № 8656).
2. Организация внеурочной работы
В школе создана и успешно развивается система дополнительного образования. Наблюдается положительная динамика развития в этой области. Охват учащихся кружками и секциями в школе за последние два года вырос на 14%. Классными руководителями проводится индивидуальная работа с учащимися для разумной организации интересного досуга: - изучаются потребности ребят, их интересы путем индивидуальных бесед, наблюдений на переменах, в классных делах, вне школы, путем тестирования, от товарищей по классу, друзей, из бесед с родителями; - оказывается помощь учащимся в выборе кружков, секций, клубов. Система работы с родителями складывается из планомерного проведения общешкольных и классных родительских собраний, заседаний родительских комитетов, заседаний Совета ОУ, где рассматриваются вопросы профилизации образования с учётом имеющихся средств обучения, проведения различных экспериментов в образовании, делаются выводы об уровне знаний обучающихся, о качестве средств обеспечения учебного процесса. Все принимаемые решения основываются на мнениях родителей и общественности, участников образовательного процесса. Наряду с этим, ведётся индивидуальная работа с родителями, проводятся совместные мероприятия с участием детей и родителей, которые несут в себе большое воспитательное значение.
3. Информация о родителях представлена в следующем виде:
Всего в школе насчитывается семей 362 Малообеспеченных 70 Многодетных 40 Неполных 90 Имеющих детей-инвалидов 7 Имеющих на попечении детей 8 Социально опасные семьи, находящиеся на учёте в областном банке данных 0
Определённая часть родителей постоянно принимает участие в жизни школы. Динамика участия родителей в работе МОУ СОШ № 15 отражена на следующем графике:
В школе созданы условия, обеспечивающие право родителей на участие в управлении образовательным и воспитательным процессом. В результате вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, совместную творческую, социально-значимую деятельность дало положительные результаты в воспитании детей в школе и дома. В исследовании «Школа глазами детей», целью которого являлось выявление уровня удовлетворенности детей организацией школьной жизни, принимали участие учащиеся 6-10 классов. Итоги диагностики таковы: 64% опрошенных учащихся дают положительную оценку отношениям «учитель-ученик», 75% учащихся оценивают уровень преподавания как высокий, положительно оценивают организацию школьной жизни70% учащихся. Диагностика отношений учитель – ученик – родители показала следующее:
Родители в основном отмечают доброжелательные отношения между субъектами учебно-воспитательного процесса, и никто не оценил их как конфликтные. 1. Социальная активность, внешние связи ОУ.
В целях создания условий для разностороннего развития учащихся ОУ сотрудничает со следующими учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры: - МОУ ДОД ДШИ Казачьей культуры; - МОУ ДОД ГДДТ; - МОУ ДОД ДЮСШ №1; - МОУ ДОД ДЭЦ; - Библиотека им.К.Д.Паустовского; - МУК клуб «Южный». С целью успешной социализации учащихся школа поддерживает партнерство с ГУРО СРЦ г. Шахты. Профессиональной ориентации учащихся и реализации непрерывного образования способствует совместная деятельность с ГУ ЦЗН и учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования: - ГОУ НПО ПЛ №37 «Донсервис»; - ЮРГИ; - ШФННОУВПО «Гуманитарный институт» (г. Москва) 4. Кадровое обеспечение
Основной особенностью педагогического коллектива школы является стабильность. Из 23 человек педагогических работников школы - 5 ее выпускники, педагогическую деятельность начинали в МОУ СОШ № 15 7 человек. В настоящее время их педагогический стаж исчисляется от 10 до 39 лет. Средний возраст педагогических работников 38 лет. Основная часть (18 чел.) педагогических работников находится в возрастном интервале 25-55 лет, средние значения их педагогического стажа находится в интервале 15-30 лет, поэтому высокие квалификационные категории (первую и высшую) имеют 20 чел., что составляет 88 %.
Участие педагогического коллектива в профессиональных конкурсах (результативность с 2007 г.)
Учителя нашей школы распространяют свой опыт также посредством участия в сетевых профессиональных сообществах. Ознакомиться с разработками педагогов ОУ можно на сайтах: http://www.proshkolu.ru/org/111-093/ IV. Информационные ресурсы МОУ СОШ № 15
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 подключена к сети Интернет в рамках Национального проекта «Образование» (способ подключения: ADSL-модем). Школа имеет в наличии сайт: www.school15-shahty.narod.ru. Обеспеченность вычислительной техникой: Всего компьютеров – 23. Подключено к Интернет –11. Объединены в локальную сеть – 11.
На базе школьной библиотеки с 2007 года организована медиатека. При создании медиатеки исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях. Поэтому в медиатеке информация представлена в трех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (1 компьютер и программное обеспечение). Основная задача: обеспечение учебно-воспитательного процесса и обслуживание учащихся, педагогов и других категорий читателей с учетом проблемы ОУ, формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, обучение пользованием книгой, поиску, отбору и критической оценке информации, в том числе информации, получаемой в сети Интернет. Библиотека МОУ СОШ № 15 укомплектована учебной, художественной, справочной литературой, периодическими изданиями для учащихся и педагогов. Комплектование учебного фонда осуществляется на основе федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, художественной литературы - в соответствии с учебным планом в основном за счет средств регионального бюджета. В фонде библиотеки на 1. 12. 2010 г. состоит 13061 экз. книг, в том числе учебников – 5464 экз., художественно-познавательной литературы – 7597 экз. В соответствии с установленными правилами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, осуществляется строгий учет, хранение и использование находящихся в фонде книг. Контингент читателей – 334 человека. Из них: учащиеся начальных классов – 109 чел. - учащиеся основной школы – 143 чел. - учащиеся средней школы – 46 чел. - педагогический коллектив – 23 чел. Книговыдача составляет 1269 тыс. книг в год, обращаемость книжного фонда – 0,09 раз, читаемость 5-7 экземпляров. Обслуживание читателей производится на абонементе. Учащиеся работают со справочной литературой для дополнительной подготовки по предметам. Особым спросом пользуется литература для подготовки к урокам по программе предметов гуманитарного цикла и химико-биологического профиля с экологическим уклоном. Для педработников ежегодно выписываются журналы: «Воспитание школьников», «Педсовет», «Последний звонок», «Вестник образования России», «Классный руководитель»; газеты: «Мой профсоюз», «Молот», «Наше время», «Добрая дорога детства». Кроме того, в библиотеке имеется медиатека электронных образовательных изданий по биологии, истории, математике, географии, физике, химии, астрономии, обществознанию, экологии, экономике и праву, которыми пользуются педагоги для подготовки к урокам.
VI. Безопасность муниципального образовательного учреждения
Безопасность школы обеспечивается силами самого образовательного учреждения. В школе создана комиссия по обеспечению безопасности, в функции которой включены: - организация работы вахтеров, обеспечивающих выполнение контрольно-пропускного режима в школе; - организация работы сторожей и рабочих по обслуживанию здания и оборудования, осуществляющих постоянный обход территории и помещений с целью обнаружения посторонних предметов; - контроль исполнения обязанностей дежурными администраторами и дежурными учителями по обеспечению безопасности; - проведение инструктажа работников школы по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности участников образовательного процесса; - проведение практических занятий по эвакуации учащихся и сотрудников по различным сценариям: возникновение пожара или возникновение угрозы террористического акта. Основные затраты на обеспечение комплексной безопасности складываются из заработной платы вахтеров и сторожей, расходов на установку автоматической сигнализации, расходов на проведение обработки деревянных конструкций огнезащитным раствором и проведение замеров электрического сопротивления электрооборудования, а также обслуживания КТС.
VII. Материально-техническая база муниципального образовательного учреждения
|
По вопросам, связанным с этим веб-узлом,
обращайтесь по адресу [Эл. адрес организации].
|